Ближайшие мероприятия
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга объявляет прослушивание на вакантные места в следующие группы:
-первые скрипки
-вторые скрипки
-валторны

Программа включает одно произведение по выбору участника.

Список документов для участия в конкурсе:
Анкета (можно скачать по ссылке https://vk.com/publicspbso)
Автобиография
Фотография (для документов)

Даты прослушиваний обговариваются индивидуально.
Подать документы можно по электронной почте spbsorchestra@gmail.com

Справки по телефонам:
+79112582494 Александра
+79217573372 Елизавета

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер


28.04.2024 года, 19.00
Большой зал Екатерининского собрания
наб. канала Грибоедова, 88-90
Римский-Корсаков. К Юбилею
В концертной программе, приуроченной к 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова, прозвучат известные произведения композитора, творчество которого является неотъемлемой частью отечественной музыкальной культуры.
Опера «Царская невеста» – одна из самых исполняемых русских опер в России и за рубежом – написана по драме Льва Мея. История, повествующая о третьей женитьбе Ивана Грозного и скоропостижной кончине Марфы Собакиной, стала основой для литературного произведения, наполненного драматическими коллизиями, сильными страстями и нежной любовью.
Римский-Корсаков познакомился с этой пьесой еще в конце 60-х годов, но обратился к ее сюжету гораздо позднее – в зрелый творческий период, в 1898 году. Арии, ансамблевые сцены, хоровые номера, а также увертюра, построенная на противостоянии мрачной, напряженной темы и светлой, лирической мелодии, покоряют искренностью, проникновенностью и красотой. В программе прозвучат фрагменты из оперы «Царская невеста», которые познакомят с лучшими страницами этого сочинения.
Симфоническая сюита «Шехеразада», созданная в 1888 году, – блистательный образец оркестрового стиля Римского-Корсакова. Изумительное сочетание тембров инструментов и роскошь звуковых красок, демонстрирующая богатство художественных возможностей оркестра, а также манящий восточный колорит на протяжении многих десятилетий притягивают неподдельное внимание исполнителей и слушателей по всему миру.
Вдохновившись сказками из сборника «Тысяча и одна ночь», композитор свободно трактовал сюжеты некоторых из них в четырех частях симфонической сюиты «Шехеразада». В начале партитуры Римский-Корсаков указал программу своего произведения: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи так, что, побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и наконец совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказывала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ».

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер

Дирижер - Павел Петренко


30.04.2024 года, 14.00
Большой зал Екатерининского собрания
наб. канала Грибоедова, 88-90
Гензель и Гретель

Музыкальная сказка «Гензель и Гретель» немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка, представляющая собой трехчастную романтическую оперу, написана по одноименной сказке Братьев Гримм. Идея создания произведения принадлежала сестре композитора Адельхайд Ветте, которая и стала автором сценария оперного спектакля.

На рубеже XIX–XX веков «Гензель и Гретель» имела большой успех не только в Германии, но и в России, где она шла под названиями «Ваня и Маша» и «Пряничный домик». Опера, ныне популярная в Европе в период рождественских праздников, соединяет в себе интонации, присущие многим романтическим сочинениям, черты вагнеровских опер, а также народные детские песенки и танцевальные мотивы.
Сюжет фантастической истории, в которой заблудившиеся в лесу дети встречаются с колдуньей, превращающей своих пленников в пряники в человеческий рост, в определенной степени поучительный. Как и положено, в сказке добро побеждает зло, и в конце оперы все герои славят Всевышнего, воспевая мудрость и радость бытия.
А открывается оперный спектакль «Гензель и Гретель» чудесной увертюрой, которая нередко звучит на концертной эстраде как самостоятельное произведение, включающее основополагающие темы оперы.

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер

Дирижер – Павел Петренко
режиссер – Ирина Фокина
Ансамбль солистов «Рождество»
художественный руководитель – заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Ансамбль «Барыня»
руководитель – заслуженная артистка России Татьяна Тимохина
Солисты «Петербург-концерта»

4.05.2024 года, 19.00
Большой зал Екатерининского собрания
наб. канала Грибоедова, 88-90
В ритме солнечного танца
Яркий праздник музыки, наполненный танцевальными мотивами и вовлекающий в атмосферу радостного музицирования, ждет взрослую и детскую аудиторию, пришедшую на концерт «В ритме солнечного танца».
Великолепная палитра, включающая множество самостоятельных сочинений и танцевальных номеров из известных музыкальных творений отечественных и зарубежных композиторов, предстанет в исполнении духового оркестра «Невские фанфары» и Государственного ансамбля танца «Барыня».
Для жителей и гостей Северной столицы прозвучат популярные произведения, узнаваемые с первых нот, блистательные аранжировки, а также произведения, которые не так часто звучат на концертной эстраде Санкт-Петербурга.
Концертная программа в исполнении духового оркестра, чьи художественные возможности, как манящий горизонт, практически безграничны, подарит прекрасное настроение, заряд бодрости и энергии всем, кто решит провести майский вечер в ритме солнечного танца.

Духовой оркестр «Невские фанфары»
Духовая и ударная группы Симфонического оркестра Санкт-Петербурга
Дирижер - Юрий Фокин

Государственный ансамбль танца «Барыня»
Художественный руководитель – заслуженная артистка России Татьяна Тимохина

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер
13.05.2024 года, 19.00
Большой зал Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Михайловская ул.,2
Программу вечера составят виртуозные произведения для скрипки с оркестром выдающихся скрипачей: Крейцера, Шпора, Вьетана, Берио, а также Моцарта, который превосходно играл на этом инструменте.
Сочинения, исполняемые в этот вечер, связаны с тем или иным женским образом прошлого, в том числе с именами известных европейских оперных примадонн, флер невероятной славы которых сохранился и в XXI веке.
     Итальянскую певицу Анжелику Каталани по праву можно назвать ярчайшим явлением романтической эпохи. По отзывам современников, ее безупречный голос (колоратурное сопрано) не знал преград в исполнении арий виртуозного характера. Именем Анжелики Каталани назвал свой Семнадцатый концерт для скрипки с оркестром выдающийся скрипач, композитор и педагог французской школы Родольф Крейцер, который написал сочинение специально для совместного концерта с певицей в Милане.
     В наследии немецкого композитора и скрипача Луи Шпора, включающего симфонии, оперы, оратории, кантаты, мессы, важное место занимают концерты для скрипки с оркестром.
Восьмой концерт Шпора, созданный, согласно легенде, под впечатлением от выступления несравненной и в то время очень молодой Джудитты Паста, носит подзаголовок «В форме вокальной сцены» и как будто отсылает слушателей к оперному спектаклю, один из фрагментов которого запечатлен в музыке.
     Серенаду ре мажор Моцарт написал по заказу – специально к свадьбе Элизабет Хаффнер, дочери бургомистра Зальцбурга. В произведении, вошедшем в историю как «Хаффнер-серенада», три части, которые образуют своего рода концерт для скрипки с оркестром. Моцарт, который, по его собственным словам, «первую половину жизни видел себя со скрипкой в руках», играл данный скрипичный концерт на этой свадебной церемонии.
Лондонская версия концертной арии Infelice для сопрано, скрипки и оркестра, созданная Мендельсоном, посвящена Марии Малибран и ее второму супругу – Шарлю де Берио.
Обладательница великолепного меццо-сопрано, Малибран – испанка по происхождению, родилась в музыкальной семье и в девичестве носила фамилию Гарсия. Ее родители, а также сестра – известная под именем Полина Виардо, были певцами.
Однако именно Малибран, которую отличало гармоничное единение технического совершенства и актерского дарования, стала легендой и самой восхитительной звездой оперной сцены XIX столетия, хотя и скончалась очень молодой.
    «Властелин смычка» Анри Вьетан, ученик Шарля де Берио, написал блистательную Фантазию «Ломбардцы в Иерусалиме» для скрипки с оркестром по мотивам оперы Верди «Ломбардцы в первом крестовом походе», которая посвящена Марии-Луизе Австрийской – второй супруге Наполеона I, а после его отречения правительнице нескольких областей Италии.
     Бельгийский скрипач и композитор Шарль де Берио стал создателем Фантазии на балетные темы для скрипки с оркестром, в которой, несомненно, сказывается влияние виртуозных оперных партий, покоряющих совершенством и красотой.


Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер

17.05.2024 года, 19.00
Эрмитажный театр
Дворцовая наб., д. 34
БЕТХОВЕН. «ФИДЕЛИО»
«Фиделио» — великая опера: Бетховен создал произведение, актуальное для любого времени. В какой бы исторический контекст не помещали её сюжет, он выглядит органично, а классический стиль музыки только подчёркивает его универсальность.
В версии режиссёра Ирины Фокиной и художественного руководителя постановки Сергея Стадлера действие переносится в Петербург 1825 года. Выбор эпохи не случаен, ведь события декабрьского восстания необыкновенно созвучны идеям композитора и Великой французской революции. Как и декабристы, Флорестан у Бетховена — человек, равный по положению своим противникам. Насколько бы благородны не были мотивы его борьбы, борется он прежде всего за власть. Но есть и другой подвиг — подвиг женщин, подвиг Леоноры, которая сражается за жизнь конкретного человека, за маленькое (в масштабах революций) личное счастье.
Создатели спектакля ставят перед зрителем философские вопросы и находят актуальные решения для их воплощения в пространстве театра. Великолепные исторические костюмы органично сочетаются с видеопроекциями, показами хроники, отсылками к языку современной культуры.
Опера Бетховена написана в ораториально-симфоническом стиле, что с одной стороны делает её очень трудной для сценического воплощения, а с другой — предъявляет высокие требования к певцам и оркестру. История русских постановок «Фиделио» довольно скромна. Вероятно, в царское и советское время описываемые события вызывали слишком много ассоциаций. В XXI веке состоялось несколько концертных исполнений, а также ряд отдельных спектаклей в рамках фестивалей. И появление единственной оперы Бетховена в виде полноценного спектакля стало одним из главных событий в культурной жизни Петербурга.

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер

Солисты «Петербург-концерта»
Режиссёр — Ирина Фокина
Ансамбль солистов «Рождество»
Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Государственный ансамбль танца «Барыня»
Руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина

Продолжительность — 2 часа с антрактом
Опера исполняется на немецком языке